Наши Торговые марки
Цейлонский чай
Китайский чай
Вьетнамский чай
Ароматизированный чай. СДЕЛАЕМ ЛЮБОЙ КУПАЖ, по Вашему желанию....
Набор в подарок ЗИМНЕЕ ЧАЕПИТИЕ
Вышивальное оборудование программное обеспечение tajima www.tajima-shop.ru.
Главная
О компании
Каталог чайной продукции
Как купить?
Новости
Акции
Статьи
Контактная информация

Японская чайная церемония

Чайная церемония пришла в Японию в связи с распространением буддизма в Японию в 9 веке и первыми ,кто познал прелесть чайного напитка , были монахи. Тогда же появилась «Инча»буддийский обряд в средневековой Японии, согласно которому император созывал всех на религиозную церемонию. В буддийских монастырях после совершения религиозных обрядов проводились массовые чаепития. После прекращения отношений с Китаем в  894 , интерес к чаю резко ослаб. И только в 1191 году чай вновь появился в Японии.  В этом постарались дзэн-буддийские монахи, которые и   занялись культивацией чая.

 В 13 веке появились японские чаепития  , далёкие от современных японских канонов. В частности, существовала церемония «чаепитие в ванне».  Но чаще всего, чаепития проходили в качестве турниров. Первоначально такие турниры проводились в монастырях, в 14-15 веках особое развитие чайная церемония получила и в аристократических кругах. Хозяин дома предлагал гостям  чашку с растолчённым чайным порошком, в которую  добавляли горячую воду и гости принимали этот напиток. Потом несколько раз менялись чашки, и приглашённые  должны были угадать, где хороший сорт чая, а где плохой.  Чаепития велись долго, в зависимости  от количества выпитых гостями чашек, и, как правило, назывались «турнир 10 чашек», «турнир 100 чашек» и т.д.

Постепенно чаепития  превратились в чайные церемонии для узкого круга лиц, и проводились в основном среди феодалов. Первоначально чай подавали в парадной комнате, отгороженной ширмами, в небольшом пространстве. Постепенно стали создавать специальные комнаты, предназначенные  для чаепития.

 Уже ко второй половине 16 века аксессуарам чайной церемонии стало придаваться большое значение. Их подборка стала доверяться профессионалам. Всему действу придавалась строгая форма, а действия и манеры участников были стилизованы. Чаепитие превратилось в детально разработанный, философско-обоснованный ритуал.

 В период власти военачальников чайная церемония превратилась в престижный  ритуал демонстрации богатства. Между собой военачальники соперничали, – у кого самая красивая и дорогая чайная утварь. Цены на предметы чайной утвари росли стремительно.

Мастера чайной церемонии должны были руководить сложным ритуалом чайной церемонии, которую устанавливал военачальник. Принадлежность для чайной церемонии в те времена считалась почётной наградой за разные подвиги.  Как ещё большая милость воспринималось разрешение официально устраивать самостоятельные чайные церемонии. Кстати, среди горожан и крестьян  тоже были чаепития, но они назывались чайными собраниями. В отличие от роскошных чайных турниров аристократов, это были скромные, порой молчаливые церемонии, в которых больше чувствовалась  внутренняя сосредоточенность. Атмосферу этих чаепитий – передавали выражением  «один вкус, одно сердце».

 На развитие  чайной церемонии сильно повлиял буддийский монах Мурата Дзюко,  выражавший дух народа и крестьян. Он разработал новый вид церемонии, свободный от излишней красивости и усложнённости. Роскошные пиры были заменены простыми чайными церемониями, в которых подчёркивалась естественность, красота, простота.

Чайные церемонии стали  предпочитать проводить  в небольших уединённых комнатах, похожих на комнату отшельников.  Чайная церемония в этот период стала приобретать  философское  содержание.  Считалось, что  «истина Будды может открыться даже в жестах, сопровождающих наполнение чайной чаши горячей водой».

 Язык жеста в буддийской религии играет большую роль, поэтому чайная церемония  – это не просто употребление чайного напитка, это способ приобщиться к философии искусства питья чая. Это способ отрешиться от тягот мира, забот, уйти от суровой действительности в обстановку тишины и умиротворённости

 Чайный мастер  Сэн-но Рикю сформулировал принцип подбора всех предметов – «всё в чайной церемонии должно было составлять единый художественный ансамбль». Рикю уменьшил размеры чайного домика и ввёл правило  - минимум принадлежностей и украшений в чайном домике. Вместо китайских ваз, чаш и коробочек, стали использоваться простые японские вещи из бамбука и керамики. Украшали церемонию свитки с японской живописью и поэзией, цветочные композиции. Но по философии Рикю, вместо шикарных букетов, которые было принято ставить раньше,  достаточно было поставить один цветок. Цветочные композиции получили название «цветы к чаю».

В конечном итоге, идеалы Рюкю восторжествовали и передавались из поколение в поколение. Хотя жизнь Рюкю  закончилась трагически, отстаивая свои идеалы, ему пришлось себя убить, сделав харакири по приказу сёгуна.

 После того, как Япония открыла свои границы для западного мира, чайная церемония постепенно стала терять популярность, многим мастерам пришлось идти на уступки, упрощать  правила в соответствии с духом времени. Чайная церемония как атрибутика феодолизма на некоторое время потеряла свою популярность. Многие чайные мастера бедствовали и лишились заработка. Но в конце 70х годов 19 века взгляд на чайную церемонию  изменился, и вновь началась полоса расцвета. В 1886г. в крупных храмах снова стали проводится  чайные церемонии.

 Надо отметить, что за  последние два столетия изменился состав руководителей чайной церемонии. Ранее – это всегда были мужчины, но к концу 19 века резко возросло число женщин, и сейчас чайные мастера, - это, в основном, женщины. Однако, неизменным остаётся стремление создать обстановку душевности, уйти от забот. Чайная церемония - это время для бесед о прекрасном, литературе, живописи, о чайной утвари. Чайная церемония оказала влияние на поведение и быт японцев и дала начало другим искусствам, например, искусству икебана, керамики, кимоно, философии дзэн, поэтому, окунувшись в мир  изучения ритуала чайной  церемонии, вы вместе с этим познаете и другие грани японской культуры.

 

Прокомментировать
(498) 601-71-23revtearevtea
© 2011-2013 Компания «Лидер» – работа, настойчивость и здравый смысл
Разработка: www.SmolenskCity.ru
Яндекс цитирования